ул. Ленина, 35/2, а. Старобжегокай, Республика Адыгея, 385112, тел.: +7 (988) 248-18-95
Администрация муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение"
официальный сайт
  • Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами и ожидаемые результаты

    Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России — комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами, который реализует Правительство и регионы Российской Федерации.

    Этапы реформы:

    1. Подготовка и согласование территориальных схем обращения с отходами в каждом регионе страны.

    2. Выбор региональных операторов, которые будут отвечать за весь цикл обращения с отходами.

    3. Установка единого тарифа по региону на услугу по обращению с отходами.

    4. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов.

    Параллельно с этими мерами планируется постепенное введение раздельного сбора мусора.

    Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами— это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период.

    Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

    Республика Адыгея переходит на новую систему обращения с отходами, региональным оператором на территории субъекта выбрана компания «ЭкоЦентр», находящаяся под управлением ГК «Чистый город». Соответствующее соглашение, заключено в конце апреля с министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА и ООО «ЭКоЦентр». С 1 января 2019 года региональный оператор приступил к обеспечению полного цикла обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

    Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности.

    Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную.

    Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора.

    Вся реформа призвана урегулировать сферу сбора и вывоза мусора.

    Рост цен в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обусловлен необходимостью строительства новых объектов для обеспечения экологической безопасности сферы обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Вместо экологически опасных полигонов по захоронению отходов планируется строительство современных предприятий по переработке мусора.

    Система сбора и обработки мусора в России практически не обновлялась в течение последних 40—50 лет.

    Общая система обращения с отходами сформирована пятью основными звеньями:

    — полигоны;

    — компании-перевозчики (сбор и вывоз мусора — обычно несколько компаний в регионе);

    — комплексные мусороперерабатывающие заводы (сортировка, переработка, сжигание, захоронение неперерабатываемых отходов);

    — мусоросжигательные заводы;

    — специализированные предприятия.

    По-прежнему одной из основных тенденций в области переработки мусора остаётся рост общей площади полигонов — под них ежегодно выделяются 7—10 тыс. га земель. Основной сложностью на пути к переработке ТКО является отсутствие в нашей стране системы раздельного сбора мусора, являющейся неизбежным условием для их глубокого рециклинга. Так, 60—80 % морфологического состава ТБО представляет собой потенциальное сырье для использования в промышленности (35—45 %) или компостирования (25—35 %). Однако сортировка смешанных и перевезённых в одном мусоровозе ТКО позволяет извлечь лишь 11—15 % вторичных ресурсов. При этом практически невозможно использовать биоразлагаемые (органические) отходы.

    Именно поэтому основная задача реформы заключается в формировании принципиально новой, современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами — системы, направленной на повышение экологической сознательности населения и создание такой инфраструктуры, которая позволит максимально сократить захоронение полезных фракций и перейти на их переработку и вторичное вовлечение в промышленное производство. Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов — от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями.

    В рамках реформы будет полностью исключена возможность использования для размещения ТКО несанкционированных свалок.